среда, 22 мая 2013 г.

Когда я вспоминаю Вас
В душе блуждают слёзы...
(Юрий Баташов, 2005 г.)

Снова распростертыми объятиями нас встречает Токсово – местечко, где отдыхаешь душой и сердцем. Сюда так приятно всегда приезжать… этой природой можно любоваться не переставая, каждый раз с новой силой восхищаясь красотой и умиротворением…

Сегодня, 18 мая, приехали сюда, чтобы принять участие в XVI Открытом Чемпионате Петербурга по горному бегу. Уже третий год мы не пропускаем этот старт, он уже, наверное, стал для нас неким показателем… катализатором физической подготовки.

На тренировке в Токсово, 10.05.13 г.
Для начала, пожалуй, несколько слов о самом месте… Токсово – это поселок Ленинградской области во Всеволожском районе. Здесь сосредоточены крупнейшие в Ленинградской области лыжные базы и горные склоны. Зимой мы практически каждые выходные катались здесь на лыжах – на трассе ВИФКа и СКА. Ну а летом – любимое место для кроссов и отдыха.
Как я уже сказала раньше на старт по горному бегу в Токсово мы приезжаем уже в третий раз. Есть ли динамика результатов? Конечно, есть!!! Но об этом, пожалуй, чуть позже..)) оставлю хоть немного интриги… ))))
В прошлом году мы очень усиленно готовились к этому старту – выезжать на беговые тренировки в Токсово начали чуть ли не в конце марта (!), сразу, как только сошел снег. Бегали кроссы, наматывали круги по трассе ВИФКа, забегали в подъемы вдоль трамплина… Короче говоря, всерьез взялись за это дело. В этом же году так много тренировок по токсовским горкам сделать не удалось – выехали за город всего 3 раза, к сожалению! Как же тяжело давались подъемы!!! В голове с трудом укладывалось – как бежать в субботу, как дотерпеть до самого финиша?...

Субботнее утро было пасмурным, асфальт сырой – всю ночь шел дождь. Прогноз погоды не очень радовал – днем снова обещали дождь. Но все равно мы собрали рюкзаки, взяв и майки и ветровки, и поехали на соревнования. По пути, в Девяткино, подобрали Женю. Между Мурино и Кузьмолово нас застал дождь!! И еще какой!!! Недолго, но поливало как из ведра!! Похоже, придется нам сегодня помесить грязи от души! )) Дождь закончился так же неожиданно как и начался. Пока мы доехали до базы ВИФКа, небо уже даже немного просветлело. На стоянке встретили Жанну и Диму и уже все вместе отправились заявляться. В начале двенадцатого состоялось открытие соревнований, председатель Комитета горного бега России Борис Яковлевич Вязнер произнес слова напутствия, а Жанна, как спортсменка высокого класса – МСМК по горному бегу – торжественно подняла флаг России под звуки гимна.

Погода к этому моменту уже совсем разгулялась – солнышко вовсю пригревало – и я, не без уговоров друзей, решила бежать в майке. О чем впоследствии ни капли не пожалела – стало действительно очень жарко! Немного размялись, пробежавшись и потянувшись, и вот – уже всех зовут на старт! Быстрая перекличка и женский забег готов бороться! Вокруг детвора – они бегут 1 круг в 1,8 км с суммарным набором высоты 200 м! Нам же бежать 4 круга, всего 6,9 км с суммарным набором высоты 800 м. В нашей возрастной категории не так много участниц – Жанна, я и еще одна девочка. ))) В тройке уже буду!))) Хотелось бы и второй прибежать, на первое место и не претендую – Жанна бесспорный лидер.

Старт дан и все рванулись вперед. Мы с Жанной стартуем практически с самого последнего ряда, она крикнула мне: «Держись за мной!» – куда там!! У меня еще нет столько силы на такие подвиги! )) На втором подъеме некоторые уже пошли пешком, обгоняю несколько человек, но тропинка узкая – особо не обгонишь. Бегу спокойно, надо беречь силы – впереди еще 4 круга! Все подъемы на первом круге забегаю, медленно, но забегаю. На следующих кругах сил забегать уже не хватает…

Девочки младшего возраста финишировали уже после первого круга, юниорки бегут два круга, но все уже так растянулись, что кажется, что по лесной тропинке бегу в полном одиночестве. Правда, за спиной слышу, что кого-то подбадривают – неужели меня догоняют?! Жанна точно впереди, а где же третья девушка? Тропинка петляет и на одной из таких петель смотрю влево назад – соперница промелькнула позади. Ага, значит, я вторая. )) Главное – удержать это преимущество! Подъемы стараюсь отрабатывать, но, честно признаться, пару раз похалявила… ))) На спусках бегу, полностью расслабив ноги и тело… оно само летит вперед, остается только держать равновесие и смотреть под ноги – корни и хвоя еще мокрые после утреннего дождя. Однако, стоит отметить, трасса совсем не грязная, как я ожидала. На последнем круге силы, непонятно откуда, прибавилось! ))) Наверное, желание поскорее закончить заставляло снова, как и на первом круге, стараться забегать в подъемы. Последний подъем и наконец-то – финиш!!! На часах 53 минуты 19 секунд!! Супер!! )))

В 13 часов дан старт мужскому забегу. 50 человек – и молодежь и ветераны стартуют вместе. Ребята помладше бегут 1 круг, постарше – 2 круга. Ветераны – 4 круга, а основная группа в возрасте 20-35 лет бегут 7 (!) кругов с суммарным набором высоты 1400 м. Сережа здесь выступает уже по ветеранам в группе М-35, Жене же предстоит пробежать 7 кругов и 12 км!

И снова – буря эмоций!!! Подбадривающие крики тренеров и родителей, слезы ребятишек помладше, судьба некоторых призовых мест зависит буквально от последнего подъема!... Все это сложно передать здесь, сидя перед компьютером… ))) в этой атмосфере нужно хоть раз побывать! )))

С фотоаппаратом я перебегаю с места на место, фотографируя участников – всем очень тяжело, но все борются. Сережа финиширует на дистанции 6,9 км вторым, он так и не смог достать первого, хотя на последнем круге значительно приблизился к лидеру. Сережино время на дистанции – 46.19. Подбадриваю Женю – он молодец, горжусь тем, что он не сошел, дотерпел до самого конца! Вот и он наконец то финиширует с результатом 1.23.00. Отдышавшись, идем к машине переодеваться. Издалека слышим, что на стадионе уже началось награждение, называют мою фамилию – пришлось сделать незапланированное ускорение!! ))) Сережу наградили за 1 место в группе М-35, меня – за 2-ое в абсолютном первенстве среди женщин (Жанна, конечно же, – первая), Женя занял 7 место среди мужчин на дистанции 12 км.

Ну а теперь самое время вернуться к вопросу о динамике результатов. )) Как я уже говорила в самом начале – на старт в Токсово мы приезжаем уже в третий раз. Результаты за эти 3 года:

Оля
2013
0.53.19
0.46.19

Своей динамикой я очень довольна! На будущий год план – выбежать из 50 минут! )))