воскресенье, 19 мая 2013 г.

Полумарафон в Йоэнсуу

Два дня в Финляндии – как спасение от серых будней! Море положительных впечатлений от поездки отличный результат на моем одиннадцатом полумарафоне!

Наконец-то села за написание отчета-впечатлений о нашей поездке на полумарафон в Йоэнсуу (Финляндия).  Честно говоря, такие вещи нужно делать сразу после приезда… впечатления уже притупляются, а так хочется свежести! Как всегда, всё не хватает времени, кажется, что другие дела более важные…

Итак… Чтобы за 5 дней первомайских праздников не скучать в городе, мы решили вырваться на пару дней заграницу. Еще за месяц до поездки мы нашли в беговом календаре на просторах Интернета старт в Финляндии, вся информация на сайте – на финском языке!! Пора уже заняться изучением!!! )) Ну а сейчас обошлись не без помощи Google-переводчика. Всю необходимую дополнительную информацию без проблем получила по почте – организаторы ответили на все интересующие нас вопросы.

Ехать решили рано утром 3 мая, чтобы днем не попасть в пробку на границе. Вечером, 2 мая, все вещи были собраны, аккумуляторы для фотоаппарата заряжены, будильники заведены на 4 утра. Погоду в Йоэнсуу обещали прохладную (+10) и дождливую. Одежку взяла всякую – и футболку с ветровкой, и тайсы с шортами. Из «широкого модельного ряда» кроссовок особо не выбирала – однозначно побегу в Asics Sky-speed.

Уже в 5 утра двинулись в сторону границы. На КАДе пусто и сухо – всегда бы так! Близость Белых ночей уже дает о себе знать – можно сказать, что еще ночь, но за окном светло… Немного промахнулись с выездом на Выборгское шоссе, но (слава Богу, что КАД пустой!) сдали назад и поехали уже в сторону Выборга. ))) Ехать решили не через Иматру, а через Лаппеенранту. На таможне были в седьмом часу, очередь  уже была, но не на столько, чтобы простоять в ожидании штампиков о пересечении границы несколько часов. На русскую, а затем и финскую границы у нас ушло в общей сложности 1 час 20 минут – неплохо!

Теперь осталось только доехать до пункта назначения – небольшого финского городка Йоэнсуу. По территории Финляндии ехать на машине – одно удовольствие! Дорожка ровная (по крайней мере в сторону севера, дорога к Хельсинки прошлым летом мне не очень понравилась), ни одной ямки, даже если и есть какие-то дорожные заплатки, то их проезжаешь и ни капельки не чувствуешь! Машин очень мало, практически все безукоризненно соблюдают скоростной режим – нарушать правила дорожного движения будет довольно накладно – очень много висит камер и все нарушения фиксируются.

Разминка по пути в Йоэнсуу )))

В город мы приехали около 13 часов дня (по местному около 11). Сразу поехали к гостинице, номер у нас был забронирован в Отеле «GreenStar». Заселяться в номера можно было только после 3 часов дня, поэтому мы поставили машину во внутреннем дворе гостиницы и решили немного прогуляться по центру города. Хотя даже нет, не просто прогуляться! ))) В руках была карта центра города и адресный список спортивных магазинов, их, кстати, не так и много в центре – «Спартания» и 2 «Интерспорта».

Сильный ветер заставил усомниться в правильности выбора гардероба для завтрашнего старта. Если и завтра будет такой ветрище, то бежать будет очень сложно да и продует насквозь! Помимо прочего, в прогнозе погоды на завтра стоял дождь. Решили поискать в магазинах тайсы потеплее. К сожалению, особо ничего не понравилось... как потом оказалось – хорошо, что ничего не купили!! Прогулявшись немного по улочкам, заглянули в «S Market» – магазин типа нашей «Ленты» – есть всё, от бытовой химии до одежды, косметика, посуда, ну и конечно же – продукты. Закупились финскими йогуртами, мюсли и печенюшками и отправились в гостиницу отдохнуть после дороги.

Хотелось бы сразу несколько слов сказать о самой гостинице… Отель «GreenStar» имеет 3 звезды, однако, как мне показалось, на эти 3 звезды тянет с трудом. Да, несомненно, сами комнатки чистые и не совсем маленькие. В номере есть малюсенький холодильник, который, как потом оказалось, отключается, когда уходишь из номера и забираешь карту-ключ. В описании гостиницы на сайте указано, что в номере есть фен, но его не оказалось. (( Когда спустилась с этим вопросом на ресепшн, фен мне там, конечно, дали, но, согласитесь, не очень удобно каждый раз после душа бегать вниз, чтобы взять фен. В душе периодически пахло из дырки в полу – естественно, мало приятного... Номер мы брали без завтрака, поэтому о том, что и как дают на завтрак ничего сказать не могу. Из плюсов – в номере есть чайник, большой ТВ, кресло, у отеля своя подземная парковка (впрочем, довольно тесная). Окно номера у нас выходило на стену прилегающего магазина Carlson, смотреть там уж точно было не на что! )) В общем, гостиница эконом-класса, можно останавливаться на 1-2 дня…

Пару часиков поспали, попили чайку и отправились к концертно-спортивному комплексу Joensuu Arena получить стартовые номера – несколько кварталов пешочком.

Joensuu Arena

Ветер, как нам показалось, немного успокоился – это уже хорошо. В Joensuu Arena народ уже вовсю получал номера – на это было отведено время вечером в пятницу, с 18.00 до 20.00, и утром в субботу, перед стартом.  Как ни странно, очереди на получение номера не было! Хотя желающих пробежаться было предостаточно!!! Еще накануне, дня за 3 до поездки, получила письмо от организаторов со списком уже заявившихся на старт полумарафона и марафона – в списке было уже порядка 700 человек! Организовано все очень просто – вся регистрация осуществлялась через Интернет, стартовый взнос можно было оплатить в офисе полумарафона в пятницу или в субботу. Соответственно, на каждого участника уже был готов конверт со стартовым номером, нужно было просто девушкам-волонтерам назвать свои имя-фамилию и всё! ))) Все конверты, кстати, разложены в алфавитном порядке. Тут же оплатили стартовый взнос и стартовый конверт моментально на руках!!! Быстро и никаких очередей!!! Чипы выдавались в день старта, с утра народу было еще больше – и снова (!!!) никаких очередей!

Вот он – день старта! Погода радует – ветра практически нет, небо пасмурное, но без дождя. Предстартовая разминка и растяжка. В 10.00 дали старт марафонцам. Старт на полумарафон – в 11.15. На дорожках стадиона не протолкнуться, на старт полумарафона вышло 400 человек!! Старт дан и все эти 400 человек снова бегут…

О том, как бежала, наверное, много рассказывать не буду.)) В двух словах – начала спокойно, ноги бежать совсем не хотели. 2 круга по стадиону и потом выбегаем за ворота, дальше уже вся трасса по улочкам Йоэнсуу, даже точнее – по велосипедным дорожкам – 2 круга по 10 км. Народ порядочно растянулся, вторую половину первого круга бегу почти в гордом одиночестве. Рельеф трассы вполне симпатичный – особо жестких подъемов нет, бежим по частному сектору города, по тротуарам и велодорожкам. Мягкий рельеф – небольшие подъемы и спуски по ходу дистанции, немного сменяется ритм бега, не так скучно передвигать ногами. )) На втором круге участников пробега на дистанции значительно прибавилось – теперь на трассе не только марафонцы и полумарафонцы наматывают круги, но еще и на 10 км был дан старт в 12.00. Что меня поразило больше всего – это то, что очень много финов идут пешком, они платят стартовый взнос почти в 50 евро и идут пешком!!! Такие мероприятия для них праздник!!! Они собираются целыми командами и потихоньку, трусцой, в сопровождении друзей-велосипедистов или наоборот, в полную силу, преодолевают всю дистанцию... )))
Финишировала я с результатом 1.44.04. Неплохо – лучший личный результат на полумарафоне! Хотя так хотелось пробежать за 1.42.00... )))) Сразу за финишной чертой на шею повесили памятную медальку с датой пробега и вручили пакет с подарками.

На финише меня уже поджидал дорогой и любимый человечек.)) Сережа уже финишировал, правда результатом своим был не очень доволен 1.33.36. По мне так – до этого результата мне еще как до Луны!!! )))

Сережа на финише

В итоге: свой десятый полумарафон я пробежала за 1.44.04.
Заняла 9 место среди женщин в возрастной группе до 40 лет
(всего в группе финишировало 105 участниц).

Вернувшись в гостиницу разобрали пакеты, которые нам дали на финише. ))) Вот, что там было:

Бежали за шоколадки и кофе))) Кому-то этого не понять... ))) Ну а на самом деле – эти маленькие приятности как дополнительное приложение к океану впечатлений и эмоций!! ))) Кофе, кстати, очень вкусный!! Уже успели дома попробовать. ))
Весь оставшийся день приходили в себя после пробега – душ, прогулка до магазина, ужин и крепкий сон. Утром следующего дня отправились в обратный путь, к 16 часам дня уже были в Петербурге.

До встречи, Финляндия!!! Еще обязательно увидимся!!!