пятница, 7 февраля 2014 г.

Первые старты сезона-2014

Полумарафон "Дорога Жизни" & "Атака века"


25 января, суббота
Первым стартом нового соревновательного сезона уже второй год подряд становится полумарафон "Дорога Жизни". Для нас с Сергеем это именно полумарафон, а не марафон. Зимой на подвиг с названием "Марафон" не готовы.. можно найти много причин в качестве оправдания... но скажу только - не готовы, и всё. )) 
Да и к "половинке" тоже, честно говоря, не особо тренировались... Заведомо прогнозируемый, далеко не самый лучший результат списываем на начало сезона. )))

Накануне перед стартом немного пробежались с утра - 6 км в бодреньком темпе. На улице приятно морозно - всего 7 градусов ниже нуля, практически безветренно. На кургане за Ледовым дворцом детвора на ватрушках катается с горок, родители не отстают от них. Пробегая мимо одного малыша, который идет за ручку с бабушкой, слышу позади: "Смотри, как быстро тётя бежит!" ))) Улыбнулась. )) Да уж, если бы на самом деле "тётя" быстро бегала! )))

В три часа дня были в здании администрации Калининского района, на Арсенальной набережной. Хвост очереди располагался аж на лестнице! У стоящего в самом конце молодого человека спросила, куда стоит очередь, ответ: "Не знаю, регистрация на марафон, наверно". =))) Поднимаемся наверх, в актовый зал, чтобы посмотреть - что же это за очередь такая. Оказывается, это те, кто регистрировался онлайн, стоят в ожидании получения заветного стартового номера. Мы же заполняем карточки участников, оплачиваем стартовый взнос и получаем наши пакеты участников "Дороги Жизни". На всё про всё уходит минут 10. Буквально через полчаса регистрацию закрывают! Это связано с большим количеством желающих поучаствовать в пробеге на различных дистанциях - автобусов на всех уже просто не хватает, а ведь нужно всех увезти на места стартов и потом вернуть обратно в город! Надо отдать должное организаторам - они оперативно дозаказывают еще 9 автобусов, но и этот запас скоро кончается. Только теперь прослеживался очевидный "плюс" регистрации онлайн - все зарегистрированные в любом случае получали свои номера, а многие, кто еще и еще подтягивался, желая зарегистрироваться на месте, отправлялись домой ни с чем... 

 

Кстати, на регистрации каждому участнику вместе со стартовым пакетом вручали книгу "Марафон "Дорога Жизни". Полистала, очень даже интересная.)) Обязательно почитаю на досуге.

26 января, воскресенье
Будильник терпеливо трезвонил в 5.45. На завтрак - молочная каша, печенье и чай. В начале восьмого вышли из дома и поехали на Площадь Ленина. На выходе из метро нас ждал Паша Давыдов, все вместе отправились погружаться в автобусы. Запрыгнули во второй автобус с табличкой 21,1 км, он был еще практически пустой. Однако, уже в 8.30 все пассажиры покорно ждали отправления. 
Отправление автобуса было назначено на 8.45. В 9 утра колонна наконец-то тронулась к пунктам назначения. Все вокруг дремали, Сережа тоже закрыл глаза, положив голову на мое плечо. Я смотрела в окно и мысленно настраивалась на предстоящий старт. Природа радовала своей сказочностью - за городом деревья укрылись пушистыми снежными шапками - такой красоты в прошлом году я не видела. Промелькнула мысль: "Если уж совсем тяжело бежаться будет - буду просто наслаждаться природой"... )))) 
С этой мыслю задремала и проснулась уже в Рахье, когда автобус парковался возле школы. Переодевались в небольшом школьном классе, девушек было много, но нам всем хватило места. )) Как говорится: "В тесноте, да не в обиде". ))) Уже когда почти все переоделись, приехал еще один автобус с участниками полумарафона! Оказывается, их увезли к старту марафона! Водитель просто не знал, куда вообще ехать, ну и отправился за основной колонной, которая пошла к Разорванному кольцу! ))
За 20 минут до старта всех выгнали из школы и рассадили по автобусам. Наученная опытом прошлого года, когда после финиша пришлось искать вещи, на предложение положить рюкзак в багажное отделение автобуса отказалась. Прихватив свой рюкзак в охапку, залезли в тот автобус, в котором, как нам сказали, можно будет в салоне оставить вещи, и удачно уселись на самом первом месте за водителем. За бортом -9, отличная погода, хоть и пасмурно. Бежать будет комфортно.

В 12.00 стояла на старте своего первого в этом году полумарафона. Помимо меня здесь же переминались с ноги на ногу еще почти 400 (!) любителей и спортсменов. Как-то опять я не услышала: "Старт!", просто все побежали и толпа, подхватив меня, понесла вперед. Начала довольно бодро - в среднем по 4.50 на километр, если учесть, что в новогодние праздники отдыхала 2 недели. Толпа понемногу рассасывалась, сильные ушли вперед, те, кто послабее, стали отставать. Я же болталась где-то посередине... всегда так - уже и не "чайник", но еще и не профессионал. ))) На первом километре меня нагнал Ренат Иманбаев, побежали с ним вместе. Уже на первых километрах стали обгонять тех, кто рванув со старта, теперь ноги переставлял реже. Первые 5 км было еще более менее легко - и бежалось и дышалось. Километра через 3-4 догнали Лену Дятлову, она присоединилась к нашей кампании! Но не надолго - перед нами очередной затяжной подъемчик, которых на "Дороге жизни" немало. Подъем то, вроде, и не такой тяжелый, но народ понемногу подсаживается. Я стараюсь во все подъемы работать (пока есть силы), Ренат и Лена отстают. 
Вторые 5 км мне уже дались сложнее - темп снизился местами до 5.10-5.15 на километр. Пробегая мимо деревушек, со всех сторон была облаяна местными собаками. Надеюсь все-таки, они мне таким образом желали удачи. )))) Километре на седьмом-восьмом обогнала Юлю Скачкову, впереди, метрах в 200 маячила спина Леры Бараусовой. Что-то, похоже, в этот раз ей тяжело бежится. Появилась цель - постараться догнать её. ))
Где-то на полпути, примерно в Романовке, нещадно прихватило живот. Скорее всего утренняя молочная каша решила напомнить о себе. )) Немного ослабила завязки на тайтсах, поправила пояс термоштанов (купила комплект нового термобелья Löffler, а у штанов очень неудобный пояс - узкая тугая резинка). Боль, иногда резко-спазматичная, стала терпимой. Бежать теперь стало совсем тяжко, начался подъем перед Всеволожском. Темп упал до 5.20-5.25. Но тем не менее я прекрасно понимала, что это последний подъем, в который нужно поработать, и именно здесь я обогнала Леру - как будто второе дыхание включилось!
Вот он, этот резкий и крутой спуск во Всеволожске! Максимально расслабиться и - вперед, насколько ноги позволят. На спуске только ноги и работают - все тело отдыхает, дыхание становится реже, пульс снижается (у меня: со 175 до 166 ударов). Всё бы ничего, только ноги не совсем дают бежать быстро... вернее, правая нога... Еще за месяц до старта колено правой ноги стало меня периодически мучать - то болит, то нет... то бегу без проблем, то спуститься по лестнице не могу... Сейчас пришлось немного притормозить, чтобы снизить сильную ударную нагрузку на ноги. 


На перекрестке Колтушского шоссе и Дороги жизни мои Suunto отщелкнули ровно 14 км. Позади - 2/3 дистанции. Впереди - до самого финиша нудная прямая с встречным ветром. Моё "второе дыхание", которое включилось, когда я обогнала Леру Бараусову, резко куда-то пропало. В голове только одна мысль - "добежать бы. Ну или доползти..." 
Бегу по 5.10-5.20. Вроде, и не так медленно (хотя нет, конечно, ужас как медленно), но мне в тот момент кажется, что я просто иду шагом. Я на Московском марафоне в сентябре бежала быстрее... ))) Меня один за другим обгоняют мужчины... человек 7, наверно, обогнало. Сама себя успокаиваю: "Вы мужики, вы должны быстрее девчонки бежать!" ))) Примерно за 2 км до финиша на пункте питания солдатик протягивает мне пластиковый стаканчик с чаем, я заранее ему показываю, что чая не надо, а когда пробегаю мимо, на моё "Спасибо" - в ответ: "А как же без чая то бежать можно?". ))) Да уж, добежать бы! Какой там чай! Чай вечером дома гонять будем))) 
За километр до финиша обгоняет Юля Скачкова, причем, так бодро! Чувствую себя совсем пешеходом. ))) Слышу, что сзади кто-то еще догоняет. Ну уж нет! Теперь включилось третье дыхание! ))) Решила хоть на последнем километре добавить - "ускорилась" до 4.40 на километр. Ну а финишировала с темпом 4.30. Нет, пыхтящий соперник меня так и не обогнал! ))))

Результат первого старта сезона оставляет желать лучшего. Теперь на собственном опыте убедилась в том, что халява не прокатит - всего 2 недели отдыха от тренировок, и я уже не могу на полумарафоне бежать даже в темпе по 5 минут на километр! А летом бежала по 4.30-4.40! Напрягалась, конечно, но бежала, держала такой темп.
 
Полумарафон "Дорога жизни" - 1.43.39.
Заняла 25 место в абсолюте среди женщин (всего финишировало 106 женщин).


Сережа пробежал не намного хуже, чем он бежал летом. Его результат: 1.32.12. Как Сережа говорит, бежалось ему легко, он мог даже на финише существенно добавить скорости! Так что летом стоит ожидать от него заметного улучшения результатов! ))


1 февраля, суббота
Первый день последнего календарного месяца зимы мы встречаем в Кронштадте. А могли бы преспокойно выспаться, немного пробежаться и погулять по городу... ))) Если бы накануне вечером Паша Давыдов не позвонил и не спросил: 
     - Завтра едете?
     - Куда?
     - Как "куда"? На пробег.
     - Паш, какой пробег? Завтра суббота. А пробег в воскресенье.
     - Нет, пробег завтра! 1 февраля. И в положении так написано.
     - ммм.... погоди, у меня перезагрузка базы данных... )) А почему я думала, что "Атака" в воскресенье? 
     - Ну не знаю... Дак вы поедете?
     - Ну да, сейчас позвоню Сереге, "обрадую" его.)))

И на самом деле - почему я так была уверена, что бежать нам в воскресенье? Ведь сама же, недели 2 назад опубликовывая положение на ПроБЕГе, обратила внимание, что не так часто у нас пробеги в субботу проводятся. У нас обычно в воскресенье, это в Финке почти все старты в субботу. )))

Итак, в 9.30 утра, в субботу, мы выехали со двора и отправились в сторону Кронштадта. От дома до старта почти 70 км и час пути. В 10.30 припарковались на Флотской улице и пошли регистрироваться и получать номера. Народу в помещении местной школы было просто тьма! Нагнали курсантов, школьников - они должны были бежать дистанции поменьше - 6 и 3 км соответственно. Все остальные, кроме совсем пожилых бегунов, побегут 9 км - 3 круга по 3 км. Быстро зарегистрировались (у стола "Регистрация на 9 км" было совсем пусто) и пошли переодеваться. Сегодня я взяла свои старые термоштаны, чтобы резинка вновь не испортила мне настроение на дистанции, как это было неделю назад. ))) 
Отнесли вещи в машину, и - снова в школу, греться. На улице, конечно, не так холодно, даже тепло для зимы: -6, но лишний раз не хочется морозиться. В школе встретили Макса Воронкова, он тоже приехал пробежаться - первый раз после своего марафона в Дубае, где он бежал на прошлой неделе. Потом вместе отправились разминаться.


Как и обычно, старт пробегу был дан в 12.00. Кстати, почему у нас всегда старты дают в 12? Почему не в 11? Раньше стартовал - раньше финишировал! И вторая половина дня становится свободной на час раньше!!! Ладно, хорош рассуждать... я уже бегу! )))
Со старта все рванули как ужаленные! Ладно там - лидеры, у них сил немерено! Но дети! Им бежать надо 3 км, а они прочесали 100 метров (некоторых, конечно, и на 200 хватило), а потом просто пешком пошли, мешаясь тем, кто бежал за ними! 
Через один километр у меня отщелкнулся autolap: километр за 4.16! Круто. ))) Сама порадовалась - наконец-то скорость, впавшая в зимнюю спячку, начинает понемногу просыпаться. Обогнали Саша Сажин и Олег Карасёв - они то чего тут делают? Впереди должны быть давно! ))) Ближе к концу первого круга обогнала меня девушка в голубой куртке, а потом всю дорогу так и бежала впереди примерно на одном и том же расстоянии. 
Первый круг закончился, поворот налево и - на второй круг. Глянула на монитор Suunto - ага, круг то не 3 км! А 2,65 км! Ну и ладно - бежать в итоге чуть меньше. ))) Почувствовала, что за правым плечом кто-то бежит. Глянула немного назад и вниз - увидела черные кроссовки. Такие же были на Татьяне Свиридовой, обратила внимание еще когда переодевались в школе. Метров через 400-500 Татьяна пошла вперед, а за ней следом - Ольга Антонова. Постаралась удержаться за ними, но меня хватило метров на 200, не больше. Силёнки пока не те. )) 
Все оставшиеся 1,5 круга потом бежала довольно ровно по темпу. После финиша посмотрела - средняя скорость получилась 4.26 на километр. Неплохо. На последнем круге понемногу стала догонять девушку в голубой куртке, если между нами в начале второго круга было метров 150, то сейчас мне до нее осталось метров 50-70. Но особо бороться уже сил не было. 


Перед последним поворотом меня обогнал мужик, который подгонял девушку, примерно мою ровесницу. Ну а на повороте они совершили "маневр"! В наглую срезали угол - и оказались сразу позади моей соперницы "в голубом". Не понимаю, зачем так поступать? Кого она этим обманула? Посмотрела потом в протоколе - девушку зовут Абросимова Евгения, из Пушкина. Как-то это не честно, что ли... Но если она и мужик, с которым Евгения бежала, считают что все пучком - ну и ладно... на их совести останется.
Финишировала я седьмой, причем девушек, которые заняли в абсолютном зачете со 2-го по 6-ое место, их всех я видела впереди себя! Не такое и большое было между нами всеми расстояние. Первой финишировала Виктория Тибичи - 33.30, ну а следующие 6 участниц "уложились" в 43 секунды! Второй была Карпельсон Ася - 35.02, а я замкнула "семерку лидеров"))) с результатом 35.45. Восьмая участница пришла к финишу уже с почти трехминутным отставанием от меня. Татьяне Свиридовой я проиграла всего 31 секунду, есть к чему стремиться! )))

Итак, 8,2 км - за 35.45.
7 место в абсолюте (всего - 23 девушки) и 4 место в основной группе (всего - 9).
Сережа финишировал 3-им в своей группе М40 с результатом 32.50! Честно говоря, мы даже и не ожидали, что он попадет в призы, и, к сожалению, уехали раньше времени. (( Но, списавшись с организаторами, они пообещали передать медаль и грамоту для Сергея при первой возможности. Очень на это надеемся. ;))

  
Просыпаемся и готовимся к 15-тикилометровому забегу в Бегуницах 23 февраля! )))

Благодарю за фото Кирилла Цветкова, Владимира Шалимова
и Евгения Виленского!

Комментариев нет:

Отправить комментарий