понедельник, 2 декабря 2013 г.

МОИ ПЕРВЫЕ 42 КМ


Пробежать марафон - об этом я уже давно думала... нет, не скажу, что мечтала... скорее не спешила, готовилась физически и морально. Еще летом решила - осенью попробую марафон на вкус. Сначала думала пробежать 42 км на "Белых ночах", однако потом решила, что еще рановато. 
И вот - в июле, в очередной раз изучая календарь пробегов, случайно наткнулись на Московский марафон. С 1981 года ежегодно в Москве проводился Московский Международный Марафон Мира (немного из истории марафона), с 2013 года проводится Московский Марафон - настоящий городской марафон. Маршрут Московского Марафона проходит по набережным, главным улицам, Садовому и Бульварному кольцам. Старт забега - на территории спортивного комплекса «Лужники», построенного к Олимпийским Играм. Последние финишные 300 метров - внутри Большой Спортивной Арены «Лужники». И эта часть маршрута уникальна по-своему. После 2013 года Олимпийский Стадион будет реконструирован, и Московский Марафон - последнее крупное спортивное соревнование, которое проходит на его территории.

 Схема трассы
Да, пожалуй, этот марафон стоит внимания! Зарегистрировались на пробег, за 45 дней купили билеты на поезд. Теперь оставалось только готовиться, готовиться и еще раз готовиться. Чем ближе к старту, тем становилось волнительнее - смогу ли я пробежать все эти 42 км.. ведь до сих пор больше 30-32 км не бегала. Кто-то отговаривал бежать, говорил, что я еще не готова к таким "подвигам"... Кто-то, наоборот, подбадривал и уверял, что сил у меня выше крыше. ))) Спасибо этим людям, за то, что морально поддерживали и настраивали на старт. )))

Пятница, 13-ое... )) Звучит устрашающе. ))) Однако, в этот раз для меня эта пятница стала шагом в новую, другую жизнь... туда, где преодолеть себя, свои страхи - это возможно... )) 
С Московского вокзала мы отправились в наше путешествие. Стук железных колес убаюкивал и успокаивал... хотя, сказать честно, особого волнения, как ни странно, не было. Может, просто потому, что не было цели бежать на результат, упираться и "рвать жилы"... сегодня главное было - просто поверить в свои силы и добежать до финишной черты...

Суббота, 14-ое. Мы в Москве. Решили сразу ехать в Лужники - получить стартовые номера и заселиться в гостиницу. На получении номеров очередей никаких не было. Хотя, как мы потом узнали, несмотря на то, что организаторами была предоставлена возможность пройти мини-обследование и получить медицинскую справку, проблемы именно с получением этих справок возникли. Приехавших на старт без заранее приготовленных справок оказалось очень много - всем им пришлось отстоять в очереди чуть ли не по 3 часа. У нас же номер был на руках уже через 15 минут. Немного пошатались по спортивным палаткам, которые располагались здесь же, в районе регистрации, и отправились заселяться в гостиницу. Не зная, где вход в гостиницу, обошли кругом практически все Лужники. ))) Наконец-то нашли! )) Номер нам дали с видом на Лужнецкую набережную, Воробьевы горы и Университет. Остаток дня - прогулка по Москве, ближе к вечеру заглянули на Pasta-party, наелись макарон. ))


Воскресенье, 15-ое. Утро началось рано - еще не было 6 часов, Сережа уже встал и приготовил завтрак - кашу (взяли с собой пакетики финской каши), чай с печеньем. Странно, но волнения практически не было даже сейчас... За окном еще темно, но народ уже начинает подтягиваться, в районе старта стояли палатки, где участники могли переодеться и оставить вещи. Не спеша собрались, оделись, распихали гели по карманам. Минут за 40 до старта в номер поднялся Дима, он приехал из Питера поболеть за нас и пофоткать. )) Чертовски приятно, когда есть такие люди!!! ))) 
Из номера вышли в 7.45 - до старта всего 150 метров! На улице уже рассвело - пасмурно, мелкая морось, примерно 10 градусов выше нуля. Немного размялись, пробежавшись в сторону старта, потянулись на набережной и стали пробираться в толпу - до старта оставалось совсем немного...
Вокруг такие разные люди!!! Каждый по-своему настраивается на старт, у каждого сегодня свои цели и разные возможности поставленные цели достигнуть... Что же - всем от души желаю удачи!

 Лорна Киплагат - участница Московского марафона

Напутственные слова от организаторов марафона и двукратной Олимпийской чемпионки Светланы Мастерковой, и старт дан! Я впервые на таком большом старте! Вокруг меня около 5 тысяч участников!!! 2,5 тысячи ринулись покорять "десятку" и 2,5 тысячи размеренно отправились на марафонскую дистанцию.

Свой первый марафон начала довольно резво. ))) Народ понемногу рассасывался, пейс-мейкер с красным шаром на 3,5 часа обогнал меня примерно через 2-3 км после старта. Обогнал и повел вперед собравшийся за ним приличный хвостик из бегунов-марафонцев. Попробовала немного подержаться с группой, через километр бросила это дело - побоялась, что при таком темпе на первой половине дистанции до финиша можно вообще не добежать. Поэтому решила придерживаться своего плана и своих предварительных подсчетов по времени. 


На набережной обратила внимание, что на пол корпуса за мной бежит молодой человек, на шестом километре он наконец-то спросил меня - на какой результат я планирую. Ответила, что хотелось бы в 3 часа 40 минут уложиться. )))) Он решил, что я чуть ли не профессиональная марафонка!!! И очень удивился моему ответу, что я еще больше 30 км и не бегала!!! И это мой первый марафонский опыт. ))) Продержался этот мальчик со мной примерно до 15-го километра. Все время интересовался с каким темпом бежим, не быстро ли... может стоит немного сбавить.. Но я не была намерена сбрасывать темп - старалась стабильно держать 5 минут на километр. Мне был комфортен такой бег, да и с таким темпом можно было спокойно финишировать примерно на 3.35. Еще и с небольшим запасом. )))
Ну что ж, мой попутчик отвалился на улице Крымский Вал. Дальше я уже в гордом одиночестве продолжала свой марафон. Ну если это можно, конечно, назвать одиночеством. ))) Те, кто с самого финиша рванули вперед, не рассчитав своих сил, сейчас существенно сбавили темп, я уже с 15-го километра начала "подбирать" одного за другим. Кстати, стоит отметить, что практически все, кого я обогнала по ходу дистанции - мужчины. Девушек было всего то 2-3, и то - я их догнала и обогнала уже ближе к финишу. ))
После того, как мой попутчик отстал, все на том же Крымском Валу на развороте (там как раз после Крымского моста метров через 500 был разворот) впереди увидела соперницу - Елену Скоблину. Ого!!! Она - моя ровесница и уже опытная марафонка. Теперь промежуточной целью было - постараться догнать Лену. ))


Холмистая Москва проверяла наши силы своими затяжными подъемами... Больше всего запомнился подъем по Покровскому бульвару. Неширокая улочка, трамвайные пути вровень с проезжей частью. За плечами уже половина дистанции, отсечка 21 км: 1.48'10". Очень даже неплохо. Но сейчас начались хорошие такие подъемы, темп заметно упал - теперь бежала по 5.20-5.30. Однако всеми силами пыталась держать скорость в рамках 5.10 на километр. 

Уже ближе к 25-му километру меня вдруг обогнала Лена Скоблина! Как так получилось? Честно говоря, я про нее уже и забыла, списала на неопытность то, что не могу догнать ее. И вдруг - оп - она меня обгоняет! Скорее всего, я не заметила, как опередила ее на каком-нибудь из пунктов питания. Попыталась "посидеть" за Леной, но она так бодренько перебирала ногами, что я побоялась - при таком раскладе до финиша не дотянуть.))) Побежала по своим силам. Ну а еще километров через 5 Лену все-таки нагнала. На очередном подъеме. Нагнала и думала теперь то уж точно - "посижу" за ней. Но почти сразу поняла, что могу бежать быстрее. В итоге - убежала от соперницы на 4,5 минуты!


После 35-го километра ждала ту самую "стену", про которую мне много кто говорил. )) Ждала и не дождалась. ))) 35-ый, 36-ой, 38-ой километры... Полет нормальный. )) Чувствую себя отлично! Ну если только не считать накопившуюся усталость. После 40-го километра уже начала считать метры до финиша, постоянно поглядывая на монитор своих Suunto. Нет, не то чтобы я уже не могла бежать.. просто безумно хотелось, чтобы все это закончилось... Бежала, думала, как там Сережа, как остальные наши ребята финишировали... 
Растяжка с указанием, что до финиша осталось чуть больше километра, заставила немного приободриться и постараться ускориться... Насколько это, конечно, было возможно. )) Один поворот, другой... где же уже финиш?! Этот последний километр, мне показалось, увеличился вдвое! Как потом оказалось - на самом деле дистанция была несколько длиннее, чем классический марафон. Но этот факт нисколько не расстроил, даже наоборот, результатом я осталась очень довольна!
Вот он - финиш - о котором я так мечтала!!! Мой самый первый марафон позади! И свой первый марафон я завершаю по голубым дорожкам стадиона Лужники. ))) Сложно описать это чувство - несмотря на усталость в ногах, с легкостью пробежала эти 300 финишных метров. Совсем недавно, на Чемпионате Мира, здесь же устанавливали рекорды знаменитые легкоатлеты. )))



Подводя итоги: мой результат - 3.37.38 (время по чипу и в протоколе).
Заняла 24 место в абсолюте среди женщин (всего финишировало 282 женщины).
В возрастной группе 23-34 года - 11 место! (всего в группе - 174 девушки).


На финише меня ждал Сережа, он финишировал с результатом 3.16.22. Немного были огорчены тем, что на финише нам не дали никаких финишных пакетов, все ожидали медальки. Продрогшие, но довольные побрели в гостиницу. Через 5 минут к нам поднялись Сережины родители, они болели за нас на дистанции, переезжая с места на место на метро. Такая поддержка была очень приятна! И на финиш они успели приехать, поболеть за нас в Лужниках! 
Что же, могу с уверенностью сказать, что поездка удалась! Эмоций и впечатлений хватит надолго вперед! ))


P.S. А через неделю после марафона Сережа был в командировке в Москве и привез заветные медальки для всей команды.)))

********************
Прошло уже больше месяца... даже двух после марафона... 
Вернувшись из Москвы, отдохнула 3 дня... потом снова на тренировки... Сначала был какой-то эмоциональный подъем... хотелось еще и еще тренироваться, планировать следующие марафоны... Потом наступила апатия... Каждая тренировка была в тягость... всё чаще посещали мысли: "зачем все эти мучения?"... 
Сейчас уже стало как-то полегче, что ли... ))) Тем более, что на последних полумарафонах - в Тихвине и Гатчине - улучшала свои лучшие результаты. Это приятно... что силы тратишь не зря... ))) Что ж, посмотрим, что будет дальше... )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий